Семечки Жорик
расширенный поиск
карта сайта
Будьте в курсе самых
важных событий и мест
на карте отдыха Уфы
я согласен с условиями пользовательского соглашения
Последние добавленные на ПоУфе.ru заведения:

Яндекс.Погода

Знаете о каком-то мероприятии или заведении, о котором нет информации на поУфе.ru? Не жадничайте, поделитесь этой информацией с нами!

Увидели ошибку?
Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter

POUFE.ru | Расписание выставок | "Другой берег", выставка

"Другой берег", выставка

Дата:5 июля – 2 октября 2018 г.
Место проведения: "Музей им. М.В.Нестерова" 
Описание: 
Выставка произведений заслуженного художника России Михаила Павлюкевича (Пермь).

Михаил Павлюкевич – заслуженный художник России, автор музейных и выставочных проектов, график. Родился в 1949 году в Перми. Выпускник художественно-промышленной академии им. Штиглица, Санкт-Петербург (1978), участник группы "Семь-Я" (1990 по 2000).

С 1995 года участвует в совместных проектах с Ольгой Субботиной в России и за рубежом. Лауреат премии Пермского края в сфере культуры в 1999, 2002 и 2015 годах.

Работы представлены в Пермской государственной художественной галерее, Пермском краеведческом музее, музее современного искусства PERMM, частных собраниях.

Магический театр Михаила Павлюкевича.

"Пройду как образ входит в образ
и как предмет сечет предмет".
Борис Пастернак.

Искусство Михаила Павлюкевича живет зыбкой пронзительностью нашего странного времени – своей уникальной тактильностью, в магии прикосновения – как детский сон или пыльца бабочки. Пересекая магистральные маршруты современного искусства, его животворная пластическая материя сохраняет свое присутствие в переживании невозможного, мерцающую и трепетную фактурность предгорьев Урала.

Пограничного пространства, совмещающего в себе Европу и Азию. В его слоях таится вечное ностальгическое чувство живого дыхания летящего уральского ветра, которое всегда ощущаешь, где бы ты ни находился.

"Пространство", – говорит Джеймс Джойс, – и есть наше присутствие в мире, и называется оно – живая рана сердца". Именно так видит реальность Михаил Павлюкевич, рассматривая ее стереоскопично, приближаясь к ней вплотную, дотрагиваясь до ее поверхности, ее рельефов, ниши впадин, превращая далёкое в близкое, и близкое транслируя в величественное. В пластике художника масштабы абсолютно теряются, меняются все пространственные ориентиры – сознание обретает телесность, накапливает критическую массу и погружается в магический мир видимого-тактильного-глубинного.

"Люблю появление ткани", – свидетельствует Осип Мандельштам, не разделяя поэтической речи и речи визуально-пластической. Их образность в творчестве Михаила Павлюкевича двоится, собирается вновь, мерцает в своей полюсности единой сущностью трогательно и беззащитно как улыбка ребенка. Живая феноменальность художественного пространства наполняется стихией вопроса-ответа, формой и трансформацией, перетекая друг в друга в той же неожиданности, как корпускула становится волной.

Мир Михаила Павлюкевича органично живет в этих диалогических состояниях, двигаясь по оси времени и пространства, возвращая в наше виртуальное измерение культурную память и память детства. Этот мир существует в странных формах, знакомых и вместе с тем неузнаваемых, слишком необычных, чтобы признать, что они сотворены человеком. Их образы говорят нам об их органическом происхождении, где царствует магия света в зеркальном преломлении. Они хранят на себе и в себе следы космоса, драматургию своего пути, свою неземную, нерукотворную изначальность. Они предстают перед нами драгоценными объектами, привезенными из дальних странствий, перешедшими в другую материю, другую образность.

Их измерения погружены, как выразился Осип Мандельштам в своем "Разговоре о Данте", "в анатомию дантевского глаза, столь естественно приспособленного для вскрытия культуры будущего времени". Материя, к которой прикасается рука художника, рождает чудо преображения и провоцирует на отзывчивость, на действие, одухотворяя ее вещественность, готовность к новому рождению – и далее дает ей новое продолжение, формирует ее сущность в естестве страдательного залога, в абсолютном сочувствии к миру. Она открывается своей тканью – предельно простой и изначальной как матрица жизни.

Художник буквально преображается в алхимика, в его технологии входит ворожба с красками, с особыми пигментными субстанциями. Они сочетают в себе магическую рукотворность с надличными свидетельствами, превращая композицию в таинственный образ новой вещественности. Картинный сгусток письма Михаила Павклюкевича становится подобным геоландшафту – тексту Земли, гадательному панцирю черепахи, манускрипту с позднейшим вкраплениями, испещренному новыми слоями, обращенными в прошлое и будущее. Его произведения начинают явно походить на нашу планету, увиденную из космоса – прозрачную и таинственную, с голубыми океанами и зелеными материками, окруженную ноосферой, интеллектуальной пространственной средой.

В этой художественной системе Михаил Павлюкевич совершенно уникально переживает классический иконологический сюжет "Чудо Св.Георгия о змие". Его драматургия, сохраняя свою супрематическую контурность, актуализирует диалог цвета и света, двигаясь как волна, соблюдая фазовость построения композиции и ритм душевных состояний самого художника. Св.Георгий побеждает, его подвиг завершен, но сама идея победы длится вечно, она торжествует каждое мгновение нашей жизни, она происходит в каждом из нас.

Художник ищет устойчивость в точках нелинейного равновесия, в вариативных покачиваниях и колебаниях, обращаясь к древнейшей форме сосредоточивания – медитации. В её слоях таится универсальная художественная мысль византийского средневековья, их образы, скрещиваясь в Строгановской иконе, транслируют новое европейское видение Пауля Клее, оптику русского авангарда и постмодернистский контекст. В этих изысканных артистических формах оживают все архетипы культуры, образуя особый "фокус" в серии композиций, посвященных Вермееру, сосредотачивая в себе великое детское чувство удивления перед подлинной художественной реальностью.

Искусство Михаила Павлюкевича живет естественной органикой, меняет перспективы в ритмических состояниях равновесия, рассматривая мир одновременное фрагментами и в предельной целостности. Локальность человеческой жизни, ее замкнутость в драгоценной оправе, её калейдоскопичность и, вместе с тем, глубочайшее единство становятся в своей мистериальности для художника полнотой бытия, воплощаясь в идеалы прустовского "утраченного времени", сдвигаясь в сторону символики фундаментальных культур – северного Ренессанса и буддийской Японии 18 века.

Обладая каноничностью, иконология Михаила Павлюкевича при всей своей абсолютной пластичности живет внутренним незримым словом, тем голосом, с которого начинается Великая книга, провозглашая, что "в начале было Слово". Это слово раскрывается как лепестки цветка, как цветущее древо, как естественный организм, которым движет Творец, упорядочивая хаос и транслируя сокрытый "текст". Его конструкция обладает свойством иероглифа, зримостью, абсолютной визуальностью и внутренним кодом мифо-поэтической фразы, где прячется вся история искусства, явленная в образности Вермеера.

Искусство Михаила Павлюкевича повисает в границах будущего, в его эстетической экологии, в феномене охранительных символов, никогда не забывая о катастрофах, о былых драмах, превращая трагическое в гармонические идеалы и образы счастья художественной реальности.

Искусство Михаила Павлюкевича провозглашает свободу именное в тех пространствах, где свобода прежде была табуирована, сохраняя живую традицию аскетизма и дисциплины универсальных связей. Оно способно осуществлять свой личный выбор в обезличенных системах "причина-следствие", соблюдая заданное направление волеизъявления, рожденного самими человеком.

Личность Михаила Павлюкевича, художника визионерского канона, уходит корнями в коллективное бессознательное, в ауру мифов, длящихся в параллельном мире, отвоевывая для истории достояния искусства. Композиции художника, объекты и инсталляции, порождают особые феномены культуры как материи того изначального вещества, из которого Творец создал мир, сегодня наполненный эманацией утраченного духа. Фактически, эти произведения предстают как ностальгия, как воспоминание о реальности, в которой мы были рождены. Технологии художника не утрачивают надежды на восстановление магической функции искусства, наделяя самые традиционные материалы забытыми смыслами великих древних стилей. И здесь творческие методы Михаила Павлюкевича обретают свою подлинную органику.

(Виталий Пацюков – искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области современного искусства ГЦСИ).






Выберите событие
Выберите день

расширенный поиск
Расписание кино в Уфе:
«Искра IMAX»
«Кинопростор»
«Киномакс»
«Мегаполис»
«Родина»
«Синема 5»
«Синема Парк» в «Галерее ART»
«Синема Парк» в ТРК «СемьЯ»
«SilveR Cinema»
«ULTRA Cinema»
Фестиваль TheatreHDближайший показ: 20 ноября
Международный органный фестиваль SauerFest26 сентября – 21 декабря 2018 г.
Фестиваль актуального научного кино1 ноября – 5 декабря 2018 г.
Посмотреть все 
Самые свежие темы:
Объявления о покупке-продаже карт фитнес-клубов Уфы
Запрет на использование пригласительных в кино
Гарри Поттер: Дары Смерти часть 1
Фильмы 2016
Катки в Уфе!
Тайланд, о. Пхукет из Уфы 7 декабря на 10 ночей от 39000 руб/чел
В стоимость включено: прямой авиаперелёт, трансфер, проживание в отеле 10 дней, питание (завтраки), услуги гида, мед. страховка!
Вьетнам из Уфы 25 ноября на 12 ночей от 26800 руб/чел!
В стоимость включено: прямой авиаперелёт, трансфер, проживание в отеле 12 дней, питание (завтраки), услуги гида, мед. страховка!
Китай (о. Хайнань) из Уфы 18 декабря на 7 ночей от 12900 руб/чел
В стоимость включено: прямой авиаперелёт, трансфер, проживание в отеле 7 ночей, питание (завтраки), услуги гида, мед. страховка!
Разместить объявление 

Участвуй в киноконкурсе и выиграй пригласительные билеты в кинотеатр «Родина»
В День всех влюбленных у вас есть замечательная возможность провести вечер под золотые хиты ABBA!
Возрастная категория сайта: 18+
Увидели ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Информационный сайт ПоУфе.ru, г. Уфа  WWW.POUFE.RU | E-mail: 947986@mail.ru | Разработка: студия интернет-дизайна "Алгоритм", 2003-2018 г.
Использование информации, размещенной на сайте www.poufe.ru, возможно только с согласия редакции
Условия использования сайта, пользовательское соглашение
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика