расширенный поиск
карта сайта
Будьте в курсе самых
важных событий и мест
на карте отдыха Уфы
я согласен с условиями пользовательского соглашения
Последние добавленные на ПоУфе.ru заведения:
"Центр плова", кафе (уже открыто)
"Sedov", барбершоп (уже открыт)
"Farfor Street", ресторан (уже открыт)
"Mr. Grill ", кафе (уже открыто)
"Burger King", кафе (уже открыто)
"Coffee Moose", кофейня (уже открыта)

Яндекс.Погода

Знаете о каком-то мероприятии или заведении, о котором нет информации на поУфе.ru? Не жадничайте, поделитесь этой информацией с нами!

Увидели ошибку?
Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter

POUFE.ru | Расписание выставок | "Другой берег", выставка

"Другой берег", выставка

Место проведения: "Музей им. М.В.Нестерова" 
Начало: 10.00
Стоимость билета:150 руб.
Описание: 
Выставка произведений заслуженного художника России Михаила Павлюкевича (Пермь).

Михаил Павлюкевич – заслуженный художник России, автор музейных и выставочных проектов, график. Родился в 1949 году в Перми. Выпускник художественно-промышленной академии им. Штиглица, Санкт-Петербург (1978), участник группы "Семь-Я" (1990 по 2000).

С 1995 года участвует в совместных проектах с Ольгой Субботиной в России и за рубежом. Лауреат премии Пермского края в сфере культуры в 1999, 2002 и 2015 годах.

Работы представлены в Пермской государственной художественной галерее, Пермском краеведческом музее, музее современного искусства PERMM, частных собраниях.

Магический театр Михаила Павлюкевича.

"Пройду как образ входит в образ
и как предмет сечет предмет".
Борис Пастернак.

Искусство Михаила Павлюкевича живет зыбкой пронзительностью нашего странного времени – своей уникальной тактильностью, в магии прикосновения – как детский сон или пыльца бабочки. Пересекая магистральные маршруты современного искусства, его животворная пластическая материя сохраняет свое присутствие в переживании невозможного, мерцающую и трепетную фактурность предгорьев Урала.

Пограничного пространства, совмещающего в себе Европу и Азию. В его слоях таится вечное ностальгическое чувство живого дыхания летящего уральского ветра, которое всегда ощущаешь, где бы ты ни находился.

"Пространство", – говорит Джеймс Джойс, – и есть наше присутствие в мире, и называется оно – живая рана сердца". Именно так видит реальность Михаил Павлюкевич, рассматривая ее стереоскопично, приближаясь к ней вплотную, дотрагиваясь до ее поверхности, ее рельефов, ниши впадин, превращая далёкое в близкое, и близкое транслируя в величественное. В пластике художника масштабы абсолютно теряются, меняются все пространственные ориентиры – сознание обретает телесность, накапливает критическую массу и погружается в магический мир видимого-тактильного-глубинного.

"Люблю появление ткани", – свидетельствует Осип Мандельштам, не разделяя поэтической речи и речи визуально-пластической. Их образность в творчестве Михаила Павлюкевича двоится, собирается вновь, мерцает в своей полюсности единой сущностью трогательно и беззащитно как улыбка ребенка. Живая феноменальность художественного пространства наполняется стихией вопроса-ответа, формой и трансформацией, перетекая друг в друга в той же неожиданности, как корпускула становится волной.

Мир Михаила Павлюкевича органично живет в этих диалогических состояниях, двигаясь по оси времени и пространства, возвращая в наше виртуальное измерение культурную память и память детства. Этот мир существует в странных формах, знакомых и вместе с тем неузнаваемых, слишком необычных, чтобы признать, что они сотворены человеком. Их образы говорят нам об их органическом происхождении, где царствует магия света в зеркальном преломлении. Они хранят на себе и в себе следы космоса, драматургию своего пути, свою неземную, нерукотворную изначальность. Они предстают перед нами драгоценными объектами, привезенными из дальних странствий, перешедшими в другую материю, другую образность.

Их измерения погружены, как выразился Осип Мандельштам в своем "Разговоре о Данте", "в анатомию дантевского глаза, столь естественно приспособленного для вскрытия культуры будущего времени". Материя, к которой прикасается рука художника, рождает чудо преображения и провоцирует на отзывчивость, на действие, одухотворяя ее вещественность, готовность к новому рождению – и далее дает ей новое продолжение, формирует ее сущность в естестве страдательного залога, в абсолютном сочувствии к миру. Она открывается своей тканью – предельно простой и изначальной как матрица жизни.

Художник буквально преображается в алхимика, в его технологии входит ворожба с красками, с особыми пигментными субстанциями. Они сочетают в себе магическую рукотворность с надличными свидетельствами, превращая композицию в таинственный образ новой вещественности. Картинный сгусток письма Михаила Павклюкевича становится подобным геоландшафту – тексту Земли, гадательному панцирю черепахи, манускрипту с позднейшим вкраплениями, испещренному новыми слоями, обращенными в прошлое и будущее. Его произведения начинают явно походить на нашу планету, увиденную из космоса – прозрачную и таинственную, с голубыми океанами и зелеными материками, окруженную ноосферой, интеллектуальной пространственной средой.

В этой художественной системе Михаил Павлюкевич совершенно уникально переживает классический иконологический сюжет "Чудо Св.Георгия о змие". Его драматургия, сохраняя свою супрематическую контурность, актуализирует диалог цвета и света, двигаясь как волна, соблюдая фазовость построения композиции и ритм душевных состояний самого художника. Св.Георгий побеждает, его подвиг завершен, но сама идея победы длится вечно, она торжествует каждое мгновение нашей жизни, она происходит в каждом из нас.

Художник ищет устойчивость в точках нелинейного равновесия, в вариативных покачиваниях и колебаниях, обращаясь к древнейшей форме сосредоточивания – медитации. В её слоях таится универсальная художественная мысль византийского средневековья, их образы, скрещиваясь в Строгановской иконе, транслируют новое европейское видение Пауля Клее, оптику русского авангарда и постмодернистский контекст. В этих изысканных артистических формах оживают все архетипы культуры, образуя особый "фокус" в серии композиций, посвященных Вермееру, сосредотачивая в себе великое детское чувство удивления перед подлинной художественной реальностью.

Искусство Михаила Павлюкевича живет естественной органикой, меняет перспективы в ритмических состояниях равновесия, рассматривая мир одновременное фрагментами и в предельной целостности. Локальность человеческой жизни, ее замкнутость в драгоценной оправе, её калейдоскопичность и, вместе с тем, глубочайшее единство становятся в своей мистериальности для художника полнотой бытия, воплощаясь в идеалы прустовского "утраченного времени", сдвигаясь в сторону символики фундаментальных культур – северного Ренессанса и буддийской Японии 18 века.

Обладая каноничностью, иконология Михаила Павлюкевича при всей своей абсолютной пластичности живет внутренним незримым словом, тем голосом, с которого начинается Великая книга, провозглашая, что "в начале было Слово". Это слово раскрывается как лепестки цветка, как цветущее древо, как естественный организм, которым движет Творец, упорядочивая хаос и транслируя сокрытый "текст". Его конструкция обладает свойством иероглифа, зримостью, абсолютной визуальностью и внутренним кодом мифо-поэтической фразы, где прячется вся история искусства, явленная в образности Вермеера.

Искусство Михаила Павлюкевича повисает в границах будущего, в его эстетической экологии, в феномене охранительных символов, никогда не забывая о катастрофах, о былых драмах, превращая трагическое в гармонические идеалы и образы счастья художественной реальности.

Искусство Михаила Павлюкевича провозглашает свободу именное в тех пространствах, где свобода прежде была табуирована, сохраняя живую традицию аскетизма и дисциплины универсальных связей. Оно способно осуществлять свой личный выбор в обезличенных системах "причина-следствие", соблюдая заданное направление волеизъявления, рожденного самими человеком.

Личность Михаила Павлюкевича, художника визионерского канона, уходит корнями в коллективное бессознательное, в ауру мифов, длящихся в параллельном мире, отвоевывая для истории достояния искусства. Композиции художника, объекты и инсталляции, порождают особые феномены культуры как материи того изначального вещества, из которого Творец создал мир, сегодня наполненный эманацией утраченного духа. Фактически, эти произведения предстают как ностальгия, как воспоминание о реальности, в которой мы были рождены. Технологии художника не утрачивают надежды на восстановление магической функции искусства, наделяя самые традиционные материалы забытыми смыслами великих древних стилей. И здесь творческие методы Михаила Павлюкевича обретают свою подлинную органику.

(Виталий Пацюков – искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области современного искусства ГЦСИ).






Выберите событие
Выберите день

расширенный поиск
Расписание кино в Уфе:
«Искра IMAX»
«Кинопростор»
«Киномакс»
«Мегаполис»
«Родина»
«Синема 5»
«Синема Парк» в «Галерее ART»
«Синема Парк» в ТРК «СемьЯ»
«SilveR Cinema»
«ULTRA Cinema»
Фестиваль TheatreHDближайший показ: 24 июля
Фестиваль итальянского кино14 июня – 20 сентября 2018 г.
Международный фестиваль оперного искусства "Шаляпинские вечера в Уфе-2018"13–25 сентября 2018 г.
Международный органный фестиваль SauerFest26 сентября – 21 декабря 2018 г.
Посмотреть все 
Самые свежие темы:
Объявления о покупке-продаже карт фитнес-клубов Уфы
Запрет на использование пригласительных в кино
Фильмы 2016
Свежее кино
Одинокий рейнджер
Тур в Грузию
Тур по всей Грузии: горы, экскурсии, отдых на море. Заезды с 20 июля и с 10 августа
Мягкая мебель для ресторанов, кафе, кальянных и других заведений
Мягкая Мебельная Компания "Стиль" - фабрика по производству эксклюзивной мягкой мебели Премиум класса!
Разместить объявление 

Оркестр Джеймса Ласта возвращается в Россию с большим туром.
Участвуй в киноконкурсе и выиграй пригласительные билеты на фильм «Белль и Себастьян: Приключения продолжаются»
Возрастная категория сайта: 18+
Увидели ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Информационный сайт ПоУфе.ru, г. Уфа  WWW.POUFE.RU | E-mail: 947986@mail.ru | Разработка: студия интернет-дизайна "Алгоритм", 2003-2018 г.
Использование информации, размещенной на сайте www.poufe.ru, возможно только с согласия редакции
Условия использования сайта, пользовательское соглашение
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика